модернизация механических автомобильных весов |
Классификацию весов для взвешивания автомобилей можно произвести по различным признакам. По типу взвешивающего устройства весы подразделяются на механические, электронные, электромеханические, гидравлические, пневматические и другие. Наибольшее распространение получили электронные и механические весы. Принцип действия механических или электромеханических весов основан на сравнении взвешиваемого груза с системой встроенных гирь и пружин или системой внешних гирь с помощью индикатора положения равновесия. Механические весы явно уступают электронным в удобстве использования и обслуживания потому, что процесс взвешивания на них происходит при взаимодействии системы рычагов, пружин и грузов, а отображение информации о весе груза осуществляется с помощью шкалы и стрелки, напрямую связанной с этой системой рычагов. При частом использовании механических весов отдельные их детали, например, призмы и фиксирующие серьги, быстро изнашиваются и нуждаются в замене. Менять их необходимо каждые два года, а при очень интенсивном использовании весов и чаще. Ряд неприятностей доставляют фиксирующие серьги, которые имеют обыкновение слетать, и установить которые на место довольно проблематично. Еще одно немаловажное условие для работы с механическими весами – обеспечение внешних условий, указанных в техпаспорте. К ним относятся определенная температура и влажность воздуха, отсутствие вибраций и резких толчков, а также соблюдение ряда ограничений по видам взвешиваемых материалов. Кроме того, весы необходимо регулярно чистить, смазывать и настраивать, что значительно повышает эксплуатационные расходы.
Электронные весы лишены громоздких механических деталей: вместо них используется набор тензометрических датчиков, передающий информацию о нагрузке на табло весов. Датчик – элемент надежный и долговечный, вследствие отсутствия в своей конструкции подвижных деталей он не изнашивается. Cейчас электронные весы одержали бесспорную победу над своими предшественниками. По сравнению с уровнем объемов выпуска 80-х годов в настоящее время производство механических весов и комплектующих для их ремонта можно считать свернутым. Как же быть владельцам механических весов, которые пришли в негодность и не соответствуют техническим или метрологическим требованиям, но имеют платформу в удовлетворительном состоянии? Разумным решением в этом случае будет их модернизация в электронные. Модернизация (реконструкция) механических рычажных весов позволяет обойтись значительно меньшими затратами по сравнению со строительством новых электронных весов, так как сохраняются наиболее дорогостоящие элементы весов - фундамент, весовая платформа, подъездные пути и весовое помещение. Рассмотрим более подробно процесс модернизации: Первоначально производится извлечение весовой платформы из приямка и полный демонтаж рычажной системы механических весов. Внутри приямка устанавливается опалубка с закладными деталями и заливается бетоном Весовая платформа обновляется силами УП "Номинал" либо силами заказчика. На фото ниже представлен вариант , когда заказчик предпочел доверить эту работу нам. Что было сделано: механическим способом была удалена ржавчина с конструкции, дополнительно сверху уложен швеллер и настил из листа, произведена покраска составом с антикоррозионными свойствами, проделаны технологические отверстия и кабельные трассы. На фото уже готовые к отгрузке платформы. Готовые платформы доставляются на место и устанавливаются в обновленный приямок на готовые фундаментные тумбы. Под платформы устанавливаются тензорезисторные датчики. Производится монтаж кабельных линий и регулировочные работы. В результате Заказчик получает на существующих производственных площадях вместо старых механических весов современные электронно-тензометрические весы, обладающие всеми преимуществами по сравнению с механическими. Полученные весы имеют аналогичные метрологические характеристики новых автомобильных весов нашего производства и полностью соответствуют типу ВЭСПА. Соответственно присваивается серийный номер, выдается паспорт и руководство по эксплуатации, производится первичная поверка. |